Как вернуть задаток за бронь ресторана на свадьбу при отказе от него? Отмена бронирования отеля Обязаны вернуть предзаказ в кафе весь.

9571

Задать вопрос


Отмена бронирования отеля

Добрый день!забронировала тур по договору,в сумме 50000,сделала предоплату 2000,но на следующий день решила отказаться от тура,но мне выставили счёт 9000 за отмену бронирования,как оказалось платно.могу ли я отказаться платить эту сумму.

Ответы юристов

Олег Эдуардович (09.06.2017 в 20:26:41)

Добрый день. Этот вопрос регулирует Закон о : Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Иными словами, если туроператор ДОКАЖЕТ, что за эти сутки они забронировали Вам отель и заплатили эту сумму, выплатить ее придется. Но если не ДОКАЖЕТ, то и платить не нужно. Я не думаю, что они успели забронировать отель, скорее всего это просто попытка получить какие-то деньги от Вас. Кроме того, должны вернуть и 2000, если не ДОКАЖУТ, что уже понесли какие-то расходы по подготовке тура. Если Вам нужна более подробная консультация или нужна помощь в решении вопроса, обращайтесь на мою эл. почту: [email protected] или позвоните 8 953 7029392 Буду рад помочь.

Анна Валентиновна (09.06.2017 в 20:27:27)

Добрый день. Вы можете отменить свою бронь до момента заезда. При отмене или изменении брони действуют "Условия отмены и изменения брони", и в случае их нарушения отель может снять штрафную сумму. Политика отеля в отношении отмены и изменения брони и условия указаны в Вашем подтверждении бронирования. Условия отмены бронирования зависят от устанавливаемого отелем тарифа, действующего на момент бронирования.

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

9571 юристов ждут Вас Быстрый ответ!

Задать вопрос

Слизникова Надежда (09.06.2017 в 20:54:57)

Здравствуйте В силу ст.32 «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Если фактически они расходов не понесли, то обязаны вернуть Вам всю сумму. Пишите претензию, если за 10 дней не ответят то обращайтесь в суд. Удачи вам! Если ответ был полезен - оставляйте отзыв!

Салмин Владимир Сергеевич (09.06.2017 в 20:55:34)

Здравствуйте! С вас могут удержать только сумму документально подтверждённых расходов, понесённых турагентом или туроператором в связи с исполнением договора оказания услуг. То есть, вы обязаны платить только в том случае, если турагентсво предоставит документы, подтверждающие, что они оплатили бронь отеля на ваше имя и по правилам отеля в случае отказа клиента, плата за бронирование не возвращается. Это очень вряд ли. Во-первых, просто не успели забронировать, во-вторых, в таких случаях бронь обычно "веерная", неименная, в-третьих, в большинстве случаев отели плату за бронь возвращают

Вам нужно направить на адрес турагентства претензию с требованием возврата 2 000. Лучше ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений, можно в электронном виде, можно и так, и так. Если деньги не вернут в течение 10 дней, то самой обращаться в суд по своему месту жительства с иском о защите прав потребителя и взыскивать 2 000, проценты за просрочку возврата (0,5% в день), штраф, убытки. Получится тысяч десять

Сырчин Сергей Юрьевич (09.06.2017 в 22:38:32)

Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 №1085 в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя, с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.

Кроме того, в соответствии с указанными Правилами, а также в соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

При этом в соответствии с разъяснениями, изложенными в п.4 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 г. № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания», потребитель имеет право запросить информацию о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица – стороны расторгнутого договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности.

Также в Письме Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 «О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» указано, что вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу п.1 ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.32 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, и которые в любом случае должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.

Таким образом, условие отелей о заранее установленных (или фактических) штрафах, например, более чем за сутки является неправомерным и нарушающим права потребителей. При такой позиции отеля потребителю рекомендуется составить заявление о возврате уплаченных денежных средств и в случае неудовлетворения его требований в добровольном порядке, написать жалобу в органы Роспотребнадзора и обратиться в суд за возмещением понесенных убытков.

http://persona-grata.ru/kommentarii/17

Дегтярева А.Г. (09.06.2017 в 23:21:46)

Здравствуйте! По существу Вашего вопроса поясняю следующее:
1) Условия отказа от поездки и за несостоявшееся турне регулируются положениями ст. 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 10 №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с указанными положениями законов человек, заплативший туристическому агентству за поездку, может в любой момент отказаться от путевки и вернуть за нее деньги. Однако для этого нужны веские основания.

По закону, да и в договорах с турфирмами обычно прописывается соответствующий пункт, вы вправе вернуть деньги за вычетом расходов, которые уже понес турагент (например, забронировал отель).

2) Исходя из аннотации Вашего вопроса, Вы заключили договор о бронировании тура, следовательно, в данном договоре прописаны условия выполнения обязательств этого договора каждой из его сторон, а также условия расторжения (изменения) договора. Не так ли?
В договоре наверняка содержатся условия отмены брони и ее последствия, в том числе, ответственность.
Советую обратить на это внимание: в договоре могут содержаться условия о бронировании отеля с безвозвратным залогом, оплаченная страховка и т.д., ведь туроператоры идут на всякие хитрости, чтобы потерять как можно меньше прибыли.
Зачастую в договорах туристических агентств встречается условие, содержащее дифференцированную систему возврата средств, зависящую от того, за сколько дней до вылета вы отказались от поездки. Такие условия противоречат российскому законодательству.

3) В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Вы являетесь потребителем услуг, поэтому в соответствии со ст. 32 Закона в любое время Вы вправе отказаться от исполнения договора, однако при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Вот такая ситуация. Скоро свадьба.

Забронировали ресторан, оплатили 10 тыс. руб. Есть квитанция. Через неделю ресторан сгорел. Нам предложили неподалеку ресторанчик, мол, у них договоренность. Но нам там не понравилось. Мы будем отмечать в другом месте, уже подписали договор.

Вопрос — есть ли какая-нибудь возможность вернуть наши 10 тысяч?

Оксана

Есть ответ

Отвечает
Юрист
Отношения, в сфере оказания услуг общественного питания, между вами - как потребителем и рестораном - как исполнителем, регулируются Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами оказания услуг общественного питания», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036.

Изложите свои требования в письменной Претензии на имя Руководителя организации (индивидуального предпринимателя, предоставившего вам услуги). Руководитель обязан в десятидневный срок дать ответ на вашу Претензию. Если исполнитель откажет в удовлетворении ваших требований, либо не даст ответ в десятидневный срок, вы вправе подать в суд исковое заявление о расторжении договора оказания услуг общественного питания, взыскании убытков и компенсации морального вреда.

Имейте ввиду, что Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Потребитель может в любое время отказаться от предварительно сделанного заказа и предприятие общественного питания обязано возвратить внесенные потребителем в качестве аванса денежные суммы.

Отвечает
Юрист
Для начала необходимо обратиться к руководству ресторана с просьбой о возврате денежных средств, внесенных Вами предварительно. В случае отказа напишите претензию (срок ответа - 10дней). С отказом на Вашу претензию можно идти в суд.
Отвечает
Юрист
Заключался ли какой-либо договор при бронировании ресторана и каким образом сумма в размере 10 000 рублей была внесена - в качестве задатка или аванса? Если денежные средства вносились в качестве аванса - здесь все понятно, они возвращаются тому, кто их давал. Если денежные средства передавались в качестве задатка - условия его возврата регулируются Гражданским кодексом, ст. 381. В ней указано, что при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения задаток должен быть возвращен. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

Выбор и бронирование гостиницы почти для каждого, отправляющегося в путь, является неотъемлемой частью планирования своей поездки. И если по тем или иным причинам от своих планов приходится отказаться, то, естественно, возникает вопрос: как вернуть деньги, уже заплаченные за номер в отеле?

К сожалению, на практике часто возникает ситуация, когда администрация отеля отказывается возвращать заказчику внесенную за бронь оплату. Особенно сложно приходится тем, кто запланировал свою поездку на праздничные дни. При этом в ответ на требование вернуть деньги гостиничные работники ссылаются на внутренние правила аннулирования бронирования, которых зачастую даже нет в общем доступе и они не включены в оферту.

В настоящей статье мы попробуем разобраться, правомерны ли действия работников отелей, какими правовыми нормами потребителю следует подтверждать свою позицию и как ему вернуть свои деньги?

ПРАВО НА ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ

Какими нормативно-правовыми актами установлено право заказчика отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке?

В соответствии со статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Также возможность одностороннего отказа от исполнения договора о возмездном оказании услуг установлена статьей 782 Гражданского кодекса РФ, согласно которой отказ от услуг предусматривает единственное условие – оплату исполнителю фактически понесенных расходов (реального ущерба). Заказчик имеет право отказаться от услуги в любое время, в том числе и до начала ее оказания.

Таким образом, право заказчика отказаться от услуги абсолютно правомерно и, как следует из буквы закона, никакие штрафные санкции к нему не могут быть применимы.

Единственным возможным негативным последствием для заказчика может стать необходимость возмещения исполнителю фактически понесенных расходов (реального ущерба). Однако нужно иметь в виду, что по подобным делам обязанность доказывания в суде понесенных расходов лежит на представителях гостиницы, а не на заказчике. Поскольку гостиница при отмене бронирования номера не несет никаких фактических расходов (при этом следует отметить, что упущенная выгода к фактическим расходам и реальному ущербу не относится), то отказ возвращать предоплату за номер является неправомерным.

ИМЕЮТ ЛИ СИЛУ ВНУТРЕННИЕ ПРАВИЛА ОТЕЛЕЙ?

Может ли гостиница ссылаться на внутренние Правила отмены бронирования номера в праздничные/предпраздничные, если они не являлись частью публичной оферты и не были размещены в открытом доступе?

Установленные гостиницей Правила отмены бронирования в праздничные/предпраздничные дни, не являющиеся частью оферты или ее приложением, применяться к отношениям между Исполнителем и Заказчиком не могут.

Подобная информация о Правилах бронирования не является открытой для потребителя и вводит его в заблуждение при акцепте (принятии) услуги в нарушение требования п. 2 ст.8 ФЗ «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.1992.

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННУЮ БРОНЬ

Какие действия необходимо предпринять потребителю, чтобы вернуть свои деньги за оплаченные и неиспользованные услуги отеля?

Несмотря на то, что Законом РФ «О защите прав потребителей» не установлена обязанность потребителя соблюдать претензионный порядок, мы все же рекомендуем сначала направить Исполнителю (ответственным работникам гостиницы) грамотно составленную письменную претензию с описанием ситуации и ссылкой на вышеупомянутые нормы закона. Как показывает практика, зачастую этого бывает достаточно для благоприятного исхода дела.

Однако, в случае, если гостиница не вернет Ваши денежные средства, потребителю следует обратиться в мировой или районный суд (в зависимости от размера неправомерно удерживаемой суммы) за защитой своих прав.

23-12-2008, 14:44

Помогите, плиз, советом, знатоки ЗПП!
Решили отметить с коллективом из 6 человек Новый Год в ресторане, позвонили -места есть-чудно. но нужна предоплата 50 процентов, шлем гонца в ресторна, он осталяет деньги, взамен получает от менеджера ресторана расписку% мол, такая-то взяло столько-то в качестве предоплаты за заказ столика на такое-то число, чека нет. Сегодня коллектив идти на корпоративчик передумал, звоним в ресторан (столик заказан на 26.12.), отказываемся от столика, просим вернуть предоплату, в ответ получаем, что деньгами вернуть не могут, а могут вернуть продуктами:support:!!! Чем им пригрозить?

23-12-2008, 14:53

смешно.
Звоните в союз потребителей, ссылаясь на статьи звоните в ресторан, должны вернуть деньги и максимум заплатите за неустойку...

23-12-2008, 14:59

да, должны вернуть всю сумму - это 100%

У нас жалоба на ресторан решиласть только через гл.санитарного врача - он всем занимается по поводу жалоб на рестораны/кафе, может их прикрыть
нам вернули деньги через 3 месяца разбирательств (случай был немножко другой но не суть)
главное все бумажки сохранить - и можете написать ему через почту.
пр.обуховской обороны д.123 - гроза всем)))
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБ.
тел не вспомню

23-12-2008, 15:22

в торговую инспекцию надо.

23-12-2008, 15:39

Могут оставить себе 25% как издержки за бронь.

Жена Бонда

23-12-2008, 16:46

Могут оставить себе 25% как издержки за бронь.+1 Они же могли отказать потенциальным клиентам. Тем более перед НГ.

23-12-2008, 17:19

1 Они же могли отказать потенциальным клиентам. Тем более перед НГ.

1
если не подписан никакой договор: 100% возврат

23-12-2008, 17:19

какие издержки за бронь? договора нет -только расписка, никакие санкции не описаны. И вообще -услугой не воспользовались -деньги должны вернуть

23-12-2008, 17:39

если не подписан никакой договор:
Договор в устной форме.
100% возврат

Жена Бонда

23-12-2008, 19:15

Договор в устной форме.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
:004::004::004: Закупка продуктов + отказ потенциальным клиентам

23-12-2008, 19:43

:004::004::004: Закупка продуктов + отказ потенциальным клиентам

Ага. Ерунда. Они что, какие-то эксклюзивно-экзотические продукты закупали?И не могут их использовать?

Жена Бонда

23-12-2008, 19:56

ага. Ерунда. Они что, какие-то эксклюзивно-экзотические продукты закупали?И не могут их использовать?
А потенциальные клиенты - на то и потенциальные, что их может и не быть, а за что тогда платить?
А так получается -продукты используем, клиенты еще придут(в приличное заведение, да в НГ) -два раза заработаем.

23-12-2008, 20:33



Жена Бонда

23-12-2008, 20:44

я ничего не утверждаю, не надо мне хамить.
Просто заказ на 6 человек -это не крупный банкет, и в этом случае оставить 50% -многовато.
Еще раз -знание вопроса не оправдывает хамство!!
Выделите-ка плиз мои слова, которые посчитали хамством.

23-12-2008, 20:56

Вы работали в ресторанном бизнесе? Я работала в ресторане отеля Астория. Не знаете - не утверждайте. При чем тут экзотика и экслюзив?:046: Вы что думаете что ежедневно одно и тоже кол-во продуктов заказывается? А если банкет и дополнительный заказ поставщикам не сделать - вы уверены что хватит? Вы когда-нибудь сами банкет в ресторане заказывали? Мы, например, когда заказывали свадьбу и нам была нужна определенная дата в августе, когда поток свадеб идет, тоже оставили предоплату и нас предупредили, что в случает отказа - издержки на нашей стороне.
ЗЫ: утверждения дилетантов - это что-то! Флуд один.

На 6 чел. какие издержки? свадьба на 60 чел это да, деньги обязаны вернуть по закону.

23-12-2008, 21:00

23-12-2008, 21:05

в целом тон поста посчитала.

23-12-2008, 21:23

Извините, что надолго выкдючилась из беседы -ехала домой с работы. Итак, мы позвонили в Общество защиты прав потребителей, где нам мило объяснили, что поскольку договора на оказание каких-либо услуг с нами не заключили (в т.ч. не оговорили штраф за отказ от столика), не выдали чек на предоплату, что тоже нарушение, то мы имеем полное право требовать всю сумму обратно. Звоним начальнице отдела бронирования, после упоминаия звонка в упомянутую организацию чудесным образом выясняется, что мы можем подъехать за деньгами, написав соответствующее заявление на имя директора заведения и получаем приглашение отпраздновать с ними 8 Марта (без предоплаты ест-но!!!) раз уж на Новый Год придти не вышло:065:
P.S. для тех, кто считает, что они действительно закупали продукты для 6 человек:интересно, если мероприятия намечалось в эту пятницу, то выбранные нами свиные ребрышки на гриле должны были приоюрести за это время "пикантный аромат" или нас собирались кормить замороженными свиными ребрышками за 3500 с человека?

23-12-2008, 22:18

Издержки у ресторана были (продукты, минизаготовки последующих блюд, отказ возможным клиентам в "сезон")
Заказывать продукты за неск. дней и на 6 чел.-ерунда.Я тоже в ресторанном бизнесе много лет проработала.);) Так что, хотели просто "прокатить", извините.Пройдёт, не пройдёт.А вопрос сезонности возможным клиентам в кризис, вообще фактом не является.Минизаготовки? Я Вас умоляю...:flower:

Для тех, кто считает, что они действительно закупали продукты для 6 человек:интересно, если мероприятия намечалось в эту пятницу, то выбранные нами свиные ребрышки на гриле должны были приоюрести за это время "пикантный аромат" или нас собирались кормить замороженными свиными ребрышками за 3500 с человека +1

23-12-2008, 22:30

Издержки у ресторана были (продукты, минизаготовки последующих блюд, отказ возможным клиентам в "сезон") . Может стоит поговорить о возврате 25%?

Какие заготовки за несколько дней?

Жена Бонда

23-12-2008, 23:04

в целом тон поста посчитала.
Но Вы же согласны, что удерживать 50% за 6 человек, это не равносильно реальным тратам? Это же не свадьба и не корпоратив на 50 человек. Здесь просто желание нагреть руки. Для понимания этого не надо быть звездой ресторанного бизнеса (про свадьбу я бы этого не говорила).
Вы тоже не очень то любезны, должна заметить. И в данном посте тоже:)) На моей свадьбе и было то 22 чела:) За звезду спасибо:)):)):)):)) посмешили, а хотели позлить:) Я просто пропустила в первом посте кол-во чел. У меня просто фирма с 6 чел как то не ассоциируются. А зачем на такое кол-во чел вобще банкетное меню, можно просто а ля карт??? Тогда и предоплата не нужна.

23-12-2008, 23:27

Вы работали в ресторанном бизнесе? Я работала в ресторане отеля Астория. Не знаете - не утверждайте. При чем тут экзотика и экслюзив?:046: Вы что думаете что ежедневно одно и тоже кол-во продуктов заказывается? А если банкет и дополнительный заказ поставщикам не сделать - вы уверены что хватит? Вы когда-нибудь сами банкет в ресторане заказывали? Мы, например, когда заказывали свадьбу и нам была нужна определенная дата в августе, когда поток свадеб идет, тоже оставили предоплату и нас предупредили, что в случает отказа - издержки на нашей стороне.
ЗЫ: утверждения дилетантов - это что-то! Флуд один.

Вообще согласна - тон не очень дружелюбный.
по всему можно сказать, что дилетант в этом вопросы именно ВЫ.
что за БРЕД с 25% - уж не Вы ли исполнитель услуги, который решил подзаработать на голом месте.
обратитесь за либезом к определенному закону или в ОЗПП - там вам подробно объяснят, что клиент вправе отказаться от заказа даже когда ему его принесли! (уже сделанное из закупленных продуктов:) вам как исполнителю конечно не чень приятно, но это не дает еще Вам право на отказ и на такие голословные заявления
уж не знать элементарного, простите
а знать свои права нужно всем!
простое заявление на директора порой действует отрезвляюще в подобных случаях.

23-12-2008, 23:29

обратитесь за либезом к определенному закону или в ОЗПП - там вам подробно объяснят, что клиент вправе отказаться от заказа даже когда ему его принесли!
Просветите темных, плиз, какая статья это разрешает.

23-12-2008, 23:33

Просветите темных, плиз, какая статья это разрешает.

Встречный вопрос: а какая запрещает?

можете утвердиться в ОЗПП

23-12-2008, 23:37

встречный вопрос: а какая запрещает?
Спасибо за точный и содержательный ответ
Вам приносит официант - пока Вы не взяли блюдо - можете развернуть, конечно не очень тактично, но формально можете
можете утвердиться в ОЗПП
Мне бы - на какой страничке?

24-12-2008, 00:10

Спасибо за точный и содержательный ответ

Мне бы - на какой страничке?

От неоплаченного товара/услуги потребитель имеет право отказаться

24-12-2008, 00:12

от неоплаченного товара/услуги потребитель имеет право отказаться
Мне бы вот про услугу поподробнее... там, говорят, некая особенность есть... мааленькая такая... Ы?

Необходимость предоплаты мотивировали тем, что это новогодний праздник с программой, хотя предложенные на выбор блюда были из стандартного меню этого ресторанаю

24-12-2008, 10:44

нет, ну вы конечно можете утрировать, НО здравый смысл у нас пока никто не отменял)))
если вам маникюр уже сделали - услугу свою вы уже получили вне зависимости от того стерли вы его или нет - бред на вашей стороне.в тем более маникюр не надо объяснять - это не просто покрытие лаком, который вы можете стереть, а можете вообще и не покрывать
оправдание голословное про отказных клиентов - если действ-но ресторан боится уж так остатьяс без клиентов - подписывается элементарный договор! и точка. если его нет - свободны решать клиенты оставаться ли им там

24-12-2008, 10:58

Вы работали в ресторанном бизнесе? Я работала в ресторане отеля Астория. Не знаете - не утверждайте. При чем тут экзотика и экслюзив?:046: Вы что думаете что ежедневно одно и тоже кол-во продуктов заказывается? А если банкет и дополнительный заказ поставщикам не сделать - вы уверены что хватит? Вы когда-нибудь сами банкет в ресторане заказывали? Мы, например, когда заказывали свадьбу и нам была нужна определенная дата в августе, когда поток свадеб идет, тоже оставили предоплату и нас предупредили, что в случает отказа - издержки на нашей стороне.
ЗЫ: утверждения дилетантов - это что-то! Флуд один.

Знаете, то, что вы работали в "ресторанном бизнесе", не прибавило вам знания российского законодательства. По нему клиент имеет право отказаться за от услуги, которая не была ему предоставлена и получить все деньги обратно.

25-12-2008, 11:02

Знаете, то, что вы работали в "ресторанном бизнесе", не прибавило вам знания российского законодательства. По нему клиент имеет право отказаться за от услуги, которая не была ему предоставлена и получить все деньги обратно.
Тот, кто услуги предоставляет может доказать свои фактические расходы. Если их сочтут обоснованными - удержат. "Отказ потенциальным клиентам" фактическими расходами по определению являтся не может.
Вот так часто дилетантом оказывается не тот, кто обвиняет в этом остальных:)

1. Вас не имеют права не пускать в заведение.

Если охранник не пускает вас в ресторан, сообщая, что частное заведение может отказать в посещении, не объясняя причин, это прямое нарушение Ваших прав. Вы как посетитель ресторана, являетесь потребителем услуг общественного питания, а ресторан - исполнителем данных услуг. Ресторан обязан оказать услугу каждому обратившемуся. Отказ будет правомерным только в случаях, если он мотивирован отсутствием свободных мест, электричества или воды, либо закрытием на специальное обслуживание.

2. Вам принесли блюдо, которое Вы не заказывали.

Если Вы сделали заказ и Вам принесли другое блюдо или блюдо ненадлежащего качества, Вы вправе потребовать по своему выбору безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной цены или повторного приготовления блюда. Также Вы можете отказаться от заказа, если заметили его ненадлежащее качество или исполнение.

3. Вы вправе ознакомиться с меню и прейскурантом цен, не заходя в зал ресторана.

4. Вы можете не оставлять чаевые. Чаевые за обслуживание уплачиваются только в добровольном порядке по решению посетителя.

Если чаевые включаются в счёт, об этом должны проинформировать заранее — например, повесить табличку на видном месте, сделать сноску в меню о том, что взимается дополнительная оплата за обслуживание. Если ресторан заранее не сообщил потребителю об этом, это нарушение п. 1., 2. ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» и потребитель имеет право не оплачивать чаевые.

5. В любой конфликтной ситуации Вы вправе потребовать жалобную книгу и Вам обязаны ее предоставить.

6. Вы имеете право заказывать именно те блюда и те напитки, которые хотите, в любом количестве. Даже если вы заказали одну чашку чая, официант обязан обслужить вас.

7. При желании, вы имеете право посмотреть, как готовятся те или иные блюда. Пройти на кухню ресторана можно, надев специальную одежду.

8. Вы имеете право предъявить претензию, если Вам принесли не то блюдо, которое было заказано.

Это же относится и к затянувшемуся ожиданию заказа. За оплошность Вы можете потребовать снижения цены блюда. Согласно ст. 7 Закона о защите прав потребителей, у граждан есть право на безопасность блюд и на соответствие описанию в меню. В случае нарушения этих требований лучше всего сфотографировать недостатки и попросить администрацию устранить нарушения, несоответствия или заменить блюда. В противном случае вы имеете право отказаться от оплаты.

9. Вы имеете право находиться в зале ресторана столько, сколько посчитаете нужным, вплоть до его закрытия , а если ресторан работает до последнего клиента, то Вас никто не вправе попросить покинуть зал.

10. Помимо безопасности пищевых продуктов заведение обязано обеспечить и безопасность потребителя в зале обслуживания.

В частности, должна быть исключена возможность причинения вреда Вашему здоровью и имуществу. Если по вине заведения был причинен вред вашему здоровью, следует зафиксировать произошедшее любыми способами, желательно, сразу же — в ресторане, а потом обратиться в травмпункт для получения справки и направить письменную претензию в ресторан. В случае отказа в возмещении вреда здоровью и морального ущерба, вы можете обратиться в суд.